Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Антуан де Сент. Экзюпери
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Год основания1894 г.Языки образованияРусский

План взаимодействия школы с родительской общественностью

                      Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

 «Специальная (коррекционная) школа-интернат

 для обучающихся с нарушениями зрения №8 г. Иркутска»

_______________________________________________________________________

 

Рассмотрен на заседании методического совета

ГОКУ «Школа-интернат №8» 30 августа 2019 г.

 

 

«Утверждаю»:  

   Директор ГОКУ «Школа – интернат №8»

_________________________ И.Г. Макаренко

 

                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                        

 

ПЛАН

взаимодействия школы

с родительской общественностью

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

По словам  В.А. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».  90%  воспитательного воздействия на личность ребенок получает в семье. Однако, социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы самоустранилась от активной целесообразной педагогической деятельности по воспитанию своего ребенка.  Это повлекло за собой рост детской безнадзорности, алкоголизацию подростков, наркоманию, раннее начало половой жизни, рост детской преступности и т.д.

      Педагогический коллектив нашей школы, понимая современные тенденции и приняв во внимание выявленные в ходе анализа работы проблемы и противоречия, ставит при организации взаимодействия семьи и школы в новом учебном году цель: Организация сотрудничества и позитивных взаимоотношений семьи и школы.

 В соответствие с целью поставлены задачи:

1. Организовать взаимодействие семьи и школы.

2. Совершенствовать информационное поле школы
с ориентиром на родителей учащихся.

2. Оптимизировать работу по социально-психолого-педагогическому сопровождению и просвещению родителей (законных представителей).

3.   Содействовать развитию и укреплению института семьи, ответственному родительству, повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни.

4. Привлечение большего числа родителей (законных представителей) к профориентационной и профконсультационной работе в предпрофильных и профильных классах.

5.  Укрепить связи между семьей и школой (привлечь родителей в школу для соотнесения приоритетов воспитания детей, поиска совместных решений в преодолении возможных трудностей).

     Основные принципы в данной работе:

  1. Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.
  2. Семья – приоритетная сфера педагогической работы.
  3. Школа – партнер семьи в воспитании личности.

 

Основные направления взаимодействия семьи и школы:

1. Привлечение родителей к управлению школой

 

Общешкольные конференции

Тема

Дата

Ответственный

1.

Социальное партнерство в   условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения: профориентация и   социальные практики

 

Март

Макаренко И.Г, директор школы

 

2.

Социальная компетентность – основа успешной   социализации в современном обществе»

 

Март

Макаренко И.Г, директор школы

 

 

 

Работа Общешкольного родительского Комитета

Тема

Дата

Ответственный

1.

1. Выбор общешкольного   родительского комитета.

2. Заседание: Знакомство с правилами внутреннего   распорядка в школе и др., «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!»

3. Выбор дня для консультативного приема родителей   всеми специалистами школы

 

Сен-тябрь

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

2.

 1. «Школа 2019». Обобщение информации о   неблагополучных уч-ся, малообеспеченных, неблагополучных семьях, опекаемых   детях.

2. Привлечение родителей к   работе по организации мероприятий по охране здоровья ребенка и обеспечения   безопасной образовательной среды

3. Привлечение родителей к   празднованию юбилея школы.

 

Октябрь

 

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

3.

1. Совещание Комитета по   итогам 1 четверти. 

2. О защите прав и   интересов ребенка при организации обучения.

 

Ноябрь

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

4.

1. Совещание Комитета по   итогам 2 четверти и по проведению каникул.

2. Совместная деятельность   по подготовке и проведению новогодних праздников.

 

Декабрь

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

5.

1. Совещание Комитета по   итогам 2 четверти.

2. Обсуждение основных   направлений работы школы во 2 полугодии

 

Январь

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

 

6.

1. Организация и проведение   дня открытых дверей для родителей.

Февраль

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

7.

1. Организация и проведение   спортивной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Март

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

8.

1. Совещание Комитета по   итогам 3 четверти.

2. О формировании первых   классов школы

Апрель

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

9.

1.   Совещание по анализу работы общешкольного родительского Комитета за год;   определение перспективных направлений работы в 2020-21 уч.г.

Май

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

2. Общешкольные совместные мероприятия

 

Дата

Название   дела

Ответственные

Сентябрь

«День знаний», «День   Байкала»,  «Безопасное колесо».

Зам.   директора.

Классные   руководители

Октябрь

«День Учителя»; «125-летие   школы», «День книги».

Зам.   директора.

Классные   руководители

Ноябрь

«День матери»,

«День народного единства»,

«Права ребенка».

Зам.   директора.

Классные   руководители

Декабрь

«Мы – против наркотиков»,   «Конституция России», «Декабристские вечера»,

«Новый год шагает по   планете»

Зам.   директора.

Классные   руководители

Январь

 

«Рождественские встречи».

Зам.   директора.

Классные руководители

Февраль

 

«Защитники Отечества»

 

Зам.   директора.

Классные   руководители

Март

День Здоровья, День книги,

 «Посвящается   женщине»

 Научно-практическая конференция

Зам.   директора.

Классные руководители

Апрель

«Безопасное колесо»

Зам.   директора.

Классные   руководители

Май

Декада «Памяти павших посвящается», 

«Праздник Последнего звонка»

Зам.   директора.

Классные руководители

 

Тематические родительские собрания

Тема

Дата

Ответственный

1 четверть

1.

Обучение   в школе: проблемы и перспективы.

02.09.2019

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

II четверть

2.

Роль семьи в становлении   социально успешной личности ученика

08.11.2019

 

Токаревский В.Н., педагог-психолог

III четверть

3.

Информатизация школы:   проблемы и перспективы

09.01.2020

 

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

IV четверть

4.

Здоровьесбережение –   приоритетное направление современного образования

14.04.2020

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам.   директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

 

Университет педагогических знаний

Тема

Дата

Ответственный

1 – 4   классы

1.

Роль семьи в повышении учебных результатов ученика   начальной школы

1 четверть

Михайлова Т.Ю., учитель   начальных кл.

2.

Укрепление физического и психологического здоровья   ученика – фактор повышения качества образования

II четверть

Логванова В.В. учитель физической культуры.

3.

Ранняя профориентация – залог успешного обучения в   средней и старшей школе

 

III четверть

Макеева А.П., учитель начальных кл.

4.

Развитие речи – условие формирования социальной   компетентности ученика

IV четверть

Гамова   Ю.Н., логопед

5 – 6   классы

1.

Формирование папки индивидуальных достижений   учащихся - «Портфолио ученика»

1 четверть

Козлова Н.М., учитель географии

2.

Здоровый образ жизни – залог успешной социализации

II четверть

Логванова В.В.,

учитель физ. культуры

3.

Тренинг успешного взаимодействия с детьми

III четверть

Токаревский В.Н. педагог-психолог

4.

Роль семьи в повышении учебных результатов ученика   средней школы

IV четверть

Суханов В.А., учитель истории

7 - 8   классы

1.

Классный коллектив как фактор формирования   социальной компетентности.

1 четверть

Спицина О.В., учитель музыки

2.

Пубертатный период развития и особенности   взаимодействия с социумом

II четверть

Погодаева Л.И., врач-педиатр

3.

Роль родителей в обеспечении безопасной   здоровьесберегающей образовательной среды

III четверть

Болдонова А.Н., учитель биологии

9 – 11   классы

1.

Основы успешного профессионального выбора выпускника   средней школы

1 четверть

Алексеева Е.Н., учитель трудового обучения

2.

Рациональная организация времени, режим труда и   отдыха учащихся старшей школы

II четверть

Рахимова Л.В., воспитатель

3.

Организация социально-профессиональной практики в   школе: опыт и перспективы

III четверть

Иванова О.В., учитель вспомогательного класса

4.

Подготовка к сдаче выпускных экзаменов (ГВЭ и ОГЭ)

IV четверть

Гаринова А.А., зам. директора по УР

Регулярно оформлять:

- сменную доску объявлений для родителей и школьного сайта о жизнедеятельности школы;

- выпуск тематических родительских
бюллетеней в начальной школе, посвященных возрастной        психологии, современным тенденциям в образовании);

- стенды о педагогах и учениках школы;

- информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год.

 

 

 

 

3. Участие родителей в работе по профилактике

 семейного неблагополучия и социально-негативных явлений

 

Тема

Дата

Ответственный

1.

Участие родителей в работе:

- Советов класса, совета учреждения

- Совета профилактики

- Заседания наркологического поста

2-я пятница месяца,

2-я среда месяца

1 раз в четверть

Михайлова Т.В., зам. директора по ВР

Царик А.А.,

соц. педагог,

Кл. руководители

2.

Организация и проведение рейдов в неблагополучные   семьи

В течение года

Администрация, Кл. рук-ли,

соц. педагог

3.

Дни открытых дверей для родителей

Декабрь, апрель

Макаренко И.Г., директор школы

 В профилактической деятельности использовать разнообразные формы работы с учащимися и их родителями:

- индивидуальные беседы;

- социально-психолого-педагогические консультации;

- часы общения;

- профилактические беседы со специалистами здравоохранения;

- просветительская работа  медицинских работников.

 

4. Взаимодействие с родителями

 как заказчиками образовательных услуг.

 

В 2018-2019 учебном году в школе был сформирован следующий заказ:

1. Предоставлять дополнительные образовательные услуги (игра на гитаре, лепка из глины, бочча, элективные курсы по экономике и информатике). Проводить презентацию предметов по выбору.

2. Осуществлять связь школы с социокультурной и экономической сферами жизни, организовывать социально-профессиональные практики в старшей школе для формирования базы для дальнейшей успешной социализации выпускника.

3.  Проводить мониторинг по профессиональной ориентации учащихся через создание ресурсного профориентационного центра.

4. Работать над развитием общего кругозора, формированием общеучебных умений и навыков школьников для успешной сдачи ГВЭ и ОГЭ.

Задача школы: в 2019-2020 учебном году обеспечить удовлетворение вышеуказанного заказа родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование профессионального мастерства педагогов

в работе с родителями.

 

Работа методического объединения классных руководителей.

Заседания МО классных руководителей.

 

Тема

Дата

Ответственный

1.

Утверждение плана работы на год. Отработка методики   оформления социального паспорта классов

 

Сентябрь

Михайлова Т.В, зам. директора по ВР

2.

МО классных руководителей по ведению   документации 

Октябрь

Председатель МО кл. рук.

3.

Совещание классных руководителей по  итогам проведения правового месячника.   Работа с детьми «группы риска»

Ноябрь

Михайлова Т.В., зам. директора по ВР, Председатель   МО Кл.рук.

4.

Подготовка и проведение новогодних праздников и   организации каникул

Декабрь

Председатель МО кл. рук.

5.

Подготовка к месячнику патриотического воспитания

Январь

Председатель МО кл. рук.

6.

Повышение авторитета отца в современной семье

Февраль

Председатель МО кл. рук.

7.

Спортивная эстафета "Папа, мама, я - спортивная   семья": подготовка и проведение

Март

Председатель МО кл. рук.

8.

Совещание по анализу работы   школы за год и перспективному планированию

Подведение итогов конкурса «Самый классный классный»

Апрель

Председатель МО кл. рук., Гаринова   А.А, зам. директора по УР

9.

Подведение итогов по воспитательной работе   Планирование воспитательной работы на 2020-2021учебный год

Май

Гаринова А.А., зам.   директора по УР Председатель МО кл. рук.

Семинары классных руководителей.

 

Тема

Дата

Ответственный

1.

Особенности психолого-педагогического   сопровождения участников учебно-воспитательного процесса на этапе внедрения   предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

Октябрь

Консультативный центр «Росинка»

2.

Формирование   у детей и родителей культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни

декабрь

Консультативный центр «Росинка»

 

 

Подготовка методических материалов по взаимодействию

 педагогов и семьи

Тема

Дата

Ответственный

1.

«Организация эффективного   взаимодействия с родителями в рамках реализации Программы развития и   повышения качества образования»

Ноябрь

Консультативный центр «Росинка»

2.

Тренинговые упражнения для оптимизации   взаимоотношений в системе «ребенок-родитель», «родитель – учитель»

Декабрь

Токаревский В.Н., педагог-психолог

3.

Школьный сайт – важное условие вовлечение родителей   в жизнь школы

Февраль

Черемных Е.Г., библиотекарь

4.

Профилактика агрессивного поведения   несовершеннолетних в условиях школы и семьи

Апрель

Царик А.А. социальный педагог

 

Контроль за реализацией программы

 «Взаимодействие педагогов и семьи»

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Утверждение перспективных и годовых планов классных   руководителей

Сентябрь

Гаринова А.А, зам. директора по УР

2.

Ознакомление с итогами контроля на семинарах   классных руководителей

В течение года

Гаринова А.А, зам. директора по УР

3.

Организация взаимопосещений открытых мероприятий   педагогами и представителями родительского комитета школы

В течение года

Председатель общешкольного   родительского комитета

4.

Отчет классных руководителей о выполнении программы   «Взаимодействие педагогов и семьи»

Май

Гаринова А.А, зам. директора по УР

5.

Учет работы педагогов школы с семьей

В течение года

Гаринова А.А, зам. директора по УР

6.

Диагностика взаимодействия педагогов, родителей и   учащихся  в организации   учебно-воспитательного процесса

 

В течение года

Гаринова А.А, зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,   зам. дир. по ВР

         

 

Поощрение работы педагогов с семьей

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Поощрение педагогов, проводивших открытые   мероприятия с участием родителей

ежемесячно

Гаринова А.А, зам. директора по УР

 

Поощрение деятельности родителей

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Вручение благодарственных писем на итоговой   общешкольной конференции

Апрель

Макаренко И.Г., директор школы

2.

Представление и награждение победителей семейных   конкурсов и соревнований

1 раз в четверть

Михайлова Т.В., зам. дир. по ВР

 

 

 

Прогнозируемый результат взаимодействия  семьи и школы:

                - создание единой многоуровневой и полифункциональной системы формирования,  развития и реализации психолого  - педагогических услуг семье;  

                - повышение престижа семьи и ее социально-психологической культуры;

                - распространение положительного опыта семей;      

                -привлечение внимания органов государственной власти, местного самоуправления,  бизнеса, СМИ, общественных объединений к решению вопросов семьи и ребенка.

                

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей