Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Антуан де Сент. Экзюпери
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Год основания1894 г.Языки образованияРусский

Межрегиональный семинар

Межрегиональный семинар
Межрегиональный семинар

27 ноября 2020 г.

Текст
Фото

C 23 ноября по 27 ноября 2020 года в рамках межрегионального сотрудничества проходил первый Межрегиональный семинар «Особенности организации учебного процесса для слепых и слабовидящих обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования». Семинар проведен в режиме видеоконференцсвязи, с использованием платформ Zoom и Skype. В семинаре приняли участие 65 слушателей из трех регионов: руководители и педагоги ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска», СКО «Школы- интерната III-IV вида для слепых и слабовидящих детей г. Липецка, ГКОУ СО Верхне-Пышминской школы-интерната им. С. А. Мартиросяна, а также специалисты Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования, реабилитации и оздоровления» г. Липецк.

Организация и проведение мероприятий Семинара осуществлялась специалистами ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска» при поддержке и непосредственном участии  Екатерины Анатольевны Вишняковой, заведующей кафедрой общей педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования».

Следует отметить, что инициатива проведения мероприятия такого формата, направленного на повышение уровня профессиональных педагогических компетенций и представление регионального опыта, является беспрецедентной для педагогов Иркутской области, работающих со слепыми и слабовидящими детьми, и на сегодняшний день, является актуальным направлением в развитии школы.

В программу Семинара были включены следующие вопросы: «Особенности обучения слепых обучающихся предметам математического и естественно-научного цикла : алгебра, геометрия, информатика, химия, география (единый орфографический режим для слепых и слабовидящих; особенности подготовки к ГИА слепых обучающихся)»; «Особенности работы с описательными компонентами художественных текстов в условиях зрительной депривации (единый орфографический режим на уроках русского языка для слепых и слабовидящих; особенности подготовки к ГИА слепых обучающихся)». Также, своё место в программе заняли тематическая беседа о приемах работы с молодыми специалистами, мастер- класс по изготовлению тактильных макетов по географии.

В качестве лекторов от ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска» выступили: заместитель директора по УР А.А. Гаринова, учителя – предметники: В.В. Богдан, Н.М. Козлова, И.И. Верхозина, педагог- психолог В.Н. Токаревский,  опыт работы СКО «Школы- интерната III-IV вида для слепых и слабовидящих детей г. Липецка» представили: заместитель директора по УР С.Н. Веретенникова, педагоги: Н.И. Мунина, М.В. Шишкина, Е.В. Матовникова, специалисты «Центра образования, реабилитации и оздоровления» г. Липецка: С.В. Дидора, Ю.В. Стародубцева, Л.А. Кузьмина.

Наряду с информационно образовательной составляющей, организаторами  было запланировано проведение Круглого стола, в рамках которого, участникам была предоставлена возможность обмена опытом по вопросам дистанционного обучения незрячих учащихся, выбор логопедических технологий в работе с незрячими дошкольниками, специальные условия коррекционно- образовательной деятельности для детей со зрительной депривацией.

Кроме того, активное участие в работе Семинара приняли специалисты из ГКОУ СО «Верхне-Пышминской школы-интерната им. С. А. Мартиросяна», по их приглашению четыре педагога нашей школы стали участниками Всероссийской конференции с международным участием «Организация системы непрерывного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с одновременными нарушениями слуха и зрения», которая проходила 25 ноября 2020 года.

По результатам проведенной работы было вынесено и поддержано всеми участниками предложение о ежегодном проведении данного мероприятия, в дальнейшем с привлечением большего количества школ, т.к. ,нет сомнений, что выбранный формат общения поможет в работе практиков, будет полезен не только педагогам, обучающим детей с нарушением зрения, но и руководителям как специальных, так и массовых образовательных организаций. Более того, изучение и внедрение представленного на Семинаре опыта окажет положительное влияние на продвижение идей индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся с учетом образовательных потребностей каждого из них.

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей