Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Антуан де Сент. Экзюпери
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Год основания1894 г.Языки образованияРусский

Доступная среда

В ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска» обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие. Спектр офтальмологических заболеваний обучающихся очень широк. Вследствие различных комбинированных (органических и функциональных) поражений зрительной системы снижается зрительная работоспособность, осложняется развитие зрительно- моторной координации, что затрудняет учебно- познавательную и ориентировочную деятельность.
Образование детей с нарушениями зрения предусматривает создание для специальной коррекционно- образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия и равные со здоровыми сверстниками возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений, социальную адаптацию и реабилитацию, подготовку к интеграции в социум. В ГОКУ «Школа- интернат №8» создана предметно- пространственная среда, включающая наличие свободных проходов к партам, входным дверям; отсутствие выступающих углов; наличие контрастно выделенных первых и последних ступенек лестничных пролетов, контрастных перил; для слабовидящих обучающихся – надписей на табличках с обозначением номеров аудиторий, названий учебных кабинетов, для слепых обучающихся – дублирование информации рельефно- точечным шрифтом; наличие поэтажных планов. Соблюдение светового режима и уровня освещенности, предусмотренного для слабовидящих обучающихся, для слепых со светоощущением или остаточным зрением согласно нормам СанПиН. Выполняются требования и к организации рабочего места и мест отдыха.
Обучение слепых детей предусматривает организацию образовательной среды, базирующейся на использовании тактильного, тактильно-зрительного и зрительно-тактильного типов восприятия. Основой обучения таких детей является система Брайля. В процессе обучения незрячих детей используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной, справочной и наглядной информации. Применяются оптические (очковые средства коррекции зрения, электронные лупы, карманные увеличители различной кратности), специальные тифлотехнические (колодка шеститочия, приборы ориентирования), принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией) и др.); технические средства (различные устройства, использующие программы невизуального доступа к информации), облегчающие учебно- познавательную деятельность обучающихся.
Школа оборудована: классами с зонами отдыха, специальными кабинетами (развития зрительного восприятия, коррекции речевых нарушений, психологической коррекции, ритмики и адаптивной физической культуры). Спортивными сооружениями, помещениями медицинского назначения, в том числе кабинетом офтальмолога. Широко представлена кружковая работа, имеются спортивные направления (теннис для слепых, шашки, легкая атлетика, футбол), музыкальное (фортепиано, гитара, вокал, танцы), эстетическое (кружок вышивания, лепка из глины).
В школе действует спецсеминар «PROзрение», направленный на комплексную методическую помощь по вопросам тифлологии педагогам, оказывающим образовательные услуги, в т.ч. обучающимся с ОВЗ по зрению.
Работают консультативно - ресурсные центры «Со-гласие» и «Росинка» по вопросам воспитания, развития и образования слепых и слепоглухонемых детей на территории Иркутской области. Специалисты центра (координатор, психолог, куратор АФК, куратор волонтерского движения, куратор по работе с семьями и др.) осуществляют комплексную профессиональную диагностику психофизического, речевого и личностного развития детей с совокупными нарушениями зрения и других физических нарушений организма; определяют специальные образовательные потребности; оказывают комплексную консультативную помощь родителям (законным представителям); направляют детей, с различными отклонениями в развитии, для консультирования в учреждения других ведомств, для обеспечения своевременной помощи вне системы образования; предоставляют информацию о путях возможного решения проблемы; оказывают первичную помощь при реализации плана решения.
Все это обеспечивает возможность успешной реализации слепыми и слабовидящими обучающимися урочной и внеурочной деятельности.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей