Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Антуан де Сент. Экзюпери
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Год основания1894 г.Языки образованияРусский

Доступная среда

В ГОКУ «Школа- интернат №8 г. Иркутска» обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие. Спектр офтальмологических заболеваний обучающихся очень широк. Вследствие различных комбинированных (органических и функциональных) поражений зрительной системы снижается зрительная работоспособность, осложняется развитие зрительно- моторной координации, что затрудняет учебно- познавательную и ориентировочную деятельность.
Образование детей с нарушениями зрения предусматривает создание специальной коррекционно- образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия и равные со здоровыми сверстниками возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений, социальную адаптацию и реабилитацию, подготовку к интеграции в социум.

В ГОКУ «Школа- интернат №8» создана предметно- пространственная среда, включающая наличие свободных проходов к партам, входным дверям; отсутствие выступающих углов; наличие контрастно выделенных первых и последних ступенек лестничных пролетов, контрастных перил; для слабовидящих обучающихся – надписей на табличках с обозначением номеров аудиторий, названий учебных кабинетов, для слепых обучающихся – дублирование информации рельефно- точечным шрифтом; наличие поэтажных планов. Соблюдение светового режима и уровня освещенности, предусмотренного для слабовидящих обучающихся, для слепых со светоощущением или остаточным зрением согласно нормам СанПиН. Выполняются требования и к организации рабочего места и мест отдыха.
Обучение слепых детей предусматривает организацию образовательной среды, базирующейся на использовании тактильного, тактильно-зрительного и зрительно-тактильного типов восприятия. Основой обучения таких детей является система Брайля. В процессе обучения незрячих детей используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной, справочной и наглядной информации. Применяются оптические (очковые средства коррекции зрения, электронные лупы, карманные увеличители различной кратности), специальные тифлотехнические (колодка шеститочия, приборы ориентирования), принадлежности для рельефного черчения (линейки, циркули, транспортиры с тактильной индикацией) и др.); технические средства (различные устройства, использующие программы невизуального доступа к информации), облегчающие учебно- познавательную деятельность обучающихся.
Школа оборудована: классами с зонами отдыха, специальными кабинетами (развития зрительного восприятия, коррекции речевых нарушений, психологической коррекции, ритмики и адаптивной физической культуры). Спортивными сооружениями, помещениями медицинского назначения, в том числе кабинетом офтальмолога. Широко представлена кружковая работа, имеются спортивные направления (теннис для слепых, шашки, легкая атлетика, футбол), музыкальное (фортепиано, гитара, вокал, танцы), эстетическое (кружок вышивания, лепка из глины).

Питание обучающихся: В здании школы имеется столовая. Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Обучающиеся, зачисленные в ГОКУ "Школа-интернат №8", обеспечиваются ежедневным шестиразовым питанием для детей, проживающих в интернате, и трехразовым питанием - для детей не проживающих в интернате.

В ГОКУ "Школа-интернат №8" не предусмотрен отдельный вход/выход на этаж, где расположины комнаты для проживания обучающихся. Всего в интернате 15 комнат оборудованных на 88 мест для проживания.

В школе действует спецсеминар «PROзрение», направленный на комплексную методическую помощь по вопросам тифлологии педагогам, оказывающим образовательные услуги, в т.ч. обучающимся с ОВЗ по зрению.
Работают консультативно - ресурсные центры «Со-гласие» и «Росинка» по вопросам воспитания, развития и образования слепых и слепоглухонемых детей на территории Иркутской области. Специалисты центра (координатор, психолог, куратор АФК, куратор волонтерского движения, куратор по работе с семьями и др.) осуществляют комплексную профессиональную диагностику психофизического, речевого и личностного развития детей с совокупными нарушениями зрения и других физических нарушений организма; определяют специальные образовательные потребности; оказывают комплексную консультативную помощь родителям (законным представителям); направляют детей, с различными отклонениями в развитии, для консультирования в учреждения других ведомств, для обеспечения своевременной помощи вне системы образования; предоставляют информацию о путях возможного решения проблемы; оказывают первичную помощь при реализации плана решения.
Все это обеспечивает возможность успешной реализации слепыми и слабовидящими обучающимися урочной и внеурочной деятельности.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей